Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №1 г. Велижа
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 г. Велижа (МБДОУ детский сад №1 г. Велижа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста 1,6 до 7 лет. Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-  эстетическому и физическому развитию. Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей, воспитанников и педагогов. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа построена с включением парциальных программ:  парциальная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Край Смоленский»: Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. –Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. –37с.;  парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». Лыкова И.А.— М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017 — 128 с., 2-е издание, переработанное и дополненное.

 Целью Программы является разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи программы: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;  приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;  создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учѐта возрастных и индивидуальных особенностей развития;  создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;  национального благополучия;  обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; 247  достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Ожидаемые результаты освоения Программы к концу дошкольного возраста  у ребѐнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;  ребѐнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;  ребѐнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;  ребѐнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;  ребѐнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребѐнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;  ребѐнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;  ребѐнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;  ребѐнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Воспитатель-образовательный процесс строится с учѐтом индивидуальных и возрастных особенностей и носит комплексно-тематический характер, что даѐт большие возможности для развития детей раннего возраста. Воспитание и обучение детей раннего дошкольного возраста происходит в режимных моментах, в специально-организованных играх-занятиях со строительным и дидактическим материалами, в ходе самостоятельной деятельности малышей. В работе с детьми дошкольного возраста прослеживается принцип комплексно-тематического планирования. Выделение основной темы периода позволяет интегрировать образовательную деятельность, подавать материал оптимальным способом. Тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса позволяет органично вводить региональный и культурный компоненты, исходя из особенностей дошкольного учреждения. Помимо непосредственной образовательной деятельности ежедневно воспитатели планируют совместную подгрупповую деятельность, индивидуальную работу и создают условия для развития творчества и самостоятельности. Проектирование образовательного процесса строится в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Планируются такие формы работы, как: тематические дни и тематические недели. Знакомство с темой может пройти и в формате беседы (однократной), продуктивной деятельности, игры или воспитывающей игровой ситуации, проектной деятельности в зависимости от возраста детей. Воспитательный и образовательный процессы проходят непрерывно, на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Не только во время образовательной деятельности, но и в ходе самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых ребята получают и закрепляют необходимые знания, умения и навыки.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа здоровья"
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы.

Программа составлена с учетом нормативно - правовых документов:  Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;  Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;  Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;  Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн);  Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). -Устав учреждения дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» (далее ДООП) адаптированная, составлена на основе парциальной программы В.Т.Кудрявцевой, Б.Б. Егорова «Программа оздоровительноразвивающей работы с дошкольниками», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В данные источники составителем были внесены изменения с учетом современных требований к оформлению и содержанию дополнительных образовательных программ, возможностей ДОО. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности ребенка дошкольного возраста с учетом его возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Направленность программы: физкультурно-спортивная. Программа определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также для повышения интереса детей к физкультурным занятиям, что соответствует документам, регулирующим основные направления физического воспитания в дошкольных учреждениях и определяющим приоритетные направления совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях (ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», статья 14; Приказ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Ведущей концептуальной идеей программы, подчинённой основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребёнка, является создание условий для укрепления здоровья детей на основе использования занимательных, нетрадиционных методов. Современная физкультурнооздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными. 

Программа ориентирована на удовлетворение запросов родителей (законных представителей) и потребностей детей. В творческое объединение принимаются дети в возрасте от 5 до 6 лет включительно. Формирование группы происходит по желанию, на свободной основе, при отсутствии медицинских противопоказаний. Оптимальный численный состав учащихся в группе – 15 человек. Реализация программы доступна для различных категорий обучающихся: находящихся в трудной жизненной ситуации, проявивших выдающиеся способности (одаренные), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этих обучающихся разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. Объем программы: 72часа. Уровень обучения – базовый. Формы организации образовательного процесса -– очная. Срок освоения программы. Данная ДООП рассчитана на 1 год обучения, 36 занятий. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, продолжительность занятия – 30 минут.

Цель программы: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания физически и духовно развитой личности, ведущей здоровый образ жизни через физкультурно – спортивные занятия.

Задачи программы: Образовательные: Формировать навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений, знания об основах физкультурной деятельности; Развивать и совершенствовать физические качества и общую физическую подготовленность ; Обучать правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом; основам техники различных видов двигательной деятельности; игровой и соревновательной деятельности; Развивающие: Совершенствовать навыки и умения игры; Содействовать гармоничному физическому развитию; Способствовать обогащению двигательного опыта через физические упражнения; Воспитательные: воспитывать нравственные и волевые качества личности обучающихся: взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность, трудолюбие и толерантность, умение планировать свою деятельность;

Основными подходами к разработке программы являются: деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ; индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку; личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей; cредовой подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie